Примечание: Мы публикуем текст без изменений, сохраняя стиль и точное повествование авторов.
Кавказ 2004: п.Псебай - п.Красная Поляна |
Добавлено: 01.08.05 Время путешествия: 26.07.04 - 01.08.04 |
Дневники Маршрут Карты Фотографии |
[Перейти к полной версии] | [К оглавлению] |
Район путешествия: Краснодарский край Время путешествия: 26.07.04-01.08.04 Продолжительность: 7 дней Категория сложности: 1 Нитка маршрута: п.Псебай – п.Перевалка – кор.''Черноречье'' – кор.''Третья Рота'' – приют ''Умпырь'' – устье р.Безымянка – пер. Аишхо – кор. ''Пслух'' – п.Красная Поляна |
ДНИ ПУТИ |
ДАТА | УЧАСТОК ПУТИ ОТ…ДО… |
ПРОТЯ- ЖЕН- НОСТЬ КМ. |
СПОСОБ ПЕРЕДВИ- ЖЕНИЯ |
ЧИСТОЕ ХОДОВОЕ ВРЕМЯ |
1 | 26.07 | п.Псебай– п.Перевалка |
6,5 | пеший, асфальт. дорога |
3,5 |
2 | 27.07 | п.Перевалка – кор. ''Черноречье'' |
14,5 | пеший, грунт. дорога, тропа |
6 |
3 | 28.07 | кор. ''Черноречье'' – кор. ''Третья рота |
7,7 | пеший, маркир. тропа |
4 |
4 | 29.07 | кор. ''Третья рота'' – приют ''Умпырь'' |
12,3 | пеший, маркир. тропа |
6 |
5 | 30.07 | приют ''Умпырь'' – р.Безымянка |
15,2 | пеший, грунт. дорога |
10 |
6 | 31.07 | р.Безымянка – пер.Аишхо – кор. ''Пслух'' |
17,3 | пеший, грунт. дорога |
11 |
7 | 1.08 | кор. ''Пслух'' – п.Красная Поляна |
18,3 | пеший, грунт. дорога, маркир. тропа |
12 |
26.07 г.Армавир – п.Псебай – п. Перевалка.
Прибытие в 06.20 на перрон г. Армавир. Таксисты стоят у поезда и предлагают отвезти. Договариваемся с одним за 700 рублей до Псебая. Можем заехать на переговорный пункт. Автовокзал находится на другом конце города от ж/д. Туда можно доехать на автобусе № 12 и маршрутке № 1 (или наоборот). Мчимся по дороге. На обочинах продают очень дешевые арбузы и дыни. Сначала едем по дороге на Минеральные воды, потом - сверток на Майкоп и потом - на Лабинск. Кругом нескончаемые поля. На одном из них собирают лук. Проезжаем деревни, где опять же задаром продают помидоры и огурцы, всяческие фрукты. Яблоки и груши по 20-30 рублей за ведро.
Перед Лабинском начинаются огромные поля подсолнухов. Они принадлежат лабинскому маслозаводу, который делает масло "Злато".
Лабинск проезжаем мимо. Начинаются дачи с садами. Навстречу едут здоровенные грузовики: одни с зерном, другие - с гравием. Гравий добывают из карьеров рядом с дорогой. Дальше был поселок Мостовской. Перед самым Псебаем справа у горы расположился здоровенный гипсовый завод. Его построили давно, еще в советские времена. Это крупнейший завод в России. В недалеком прошлом его (или часть его) продали немцам. Дела, конечно же, пошли лучше. У дороги стоит стенд "Knauf". Вот, где делают популярный у нас гипсокартон.Время в пути от Армавира до Псебая -2,5 часа.
До 11-00 въезжаем в Псебай-1. Это небольшой поселок перед главным Псебаем. В главном Псебае сразу же едем по улице Первомайской. На ней первый нужный нам адрес: дом № 114 - аварийно-спасательный отряд. После поворота теряем улицу. Она сменяется Комсомольской. Спрашиваем у местных, возвращаемся назад и, наконец, проехав с полкилометра по грунтовой дороге и повернув направо, находим неприметный дом без вывески. Это лесничество (Первомайская 186, Восточный отдел КГБЗ, тел. 8-6192-6-13-33). Немного подождав и поговорив с начальником Николаем Алексеевичем, оформляемся по 400 рублей с человека, т.е. со скидкой 100 рублей. Потом - в администрацию за пропуском на 2-ой этаж в 3-ий кабинет и там еще 10 рублей (с 12 до 13 перерыв). Затем - в милицию: от церкви прямо в сторону гор и налево после здания бывшего кафе. В милиции - бесплатно, правда, спросили про печать МЧС. В МЧС оформились тоже без проблем. На все ушел час. Для оформления этих пропусков Вам понадобится список группы в трёх экземплярах, зарегистрированных в ПСС п.Псебай, а также один экземпляр списка, заверенный печатью медицинского учреждения Вашего города.
»»»»»»»»для пропусков»»»»»»»»»»»»»
1. Лучше пограничный пропуск оформить заранее, выслав письмо или факс с указанием маршрута и состава группы со всеми паспортными данными в пограничную заставу по адресу
-г. Черкесск, ул. Леонова, 2, отделение регистрации туристов - Кобелев Владимир, тел. (878-22)5-19-04
-Погранотряд: в/ч 2001, Черкесск, ул. Леонова, 2. Тел.: 8-(87822)5-63-40, fax: 8-(87822)5-40-28.
-Командир пограничного отряда – Фархутдинов Николай Галеевич.
г.Черкесск, тел. 8 (787872) 5-49-56.
2. Псебайский оперативный спасательный отряд.
- п.Псебай, ул. Первомайская, д. 114, тел. 8 (86192) 6-01-86.
- Псебайский ПСО 352564 Мостовской р-н, пос., Псебай, ул.Первомайская, 114 30 (86292)факс 6-01-86
3. Лесничество. Первомайская 186, тел. 8-6192-6-13-33, 100 рублей с человека в день.
- Начальник Восточного отдела Кавказского Государственного Природного заповедника – Булгаков Виктор Николаевич. п.Псебай, тел. 8 (86192) 6-13-33.
4. Милиция
5.Администрация. 10 рублей за всё про всё.
Нужно иметь штук 5 копий маршрута и списка группы с паспортными данными на одном листе.
6. Милицейский пропуск проверяют на милицейском посту на Перевалке.
7. Пограничный пропуск проверяют в Никитино на пограничной заставе. Там его также могут оформить, если его у вас не окажется.
8. Пропуск в заповедник проверяют на кордонах Черноречье и Умпырь.
9.Кавказский Государственный Биосферный Заповедник,
-Россия, Адлер, Красная Поляна, ул. Мичурина 18, тел. (8-8622) раб. 494866, дом. 494646. Старший государственный инспектор Шевелев Сергей Георгиевич
10.Сочинский Федеральный Природный Госзаказник, Россия, Сочи, пос. Дагомыс, ул. Гайдара 16, тел. 321351, директор Терентьев Василий Васильевич.
»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
В посёлке Псебай есть больница, телеграф, автовокзал, магазины. На карте обозначена ж/д станция, но фактически она отсутствует. Стоянку можно разбивать в лесничестве.
Дорога открыта для транспорта только до моста через р.Уруштен (до кордона Черноречье).
Можно договориться по телефону из конторы с Сергеем (тел.: 6-12-54) о том, что он добросит нас на своём ГАЗ-66 до моста через Уруштен. Дорога от Псебая до кордона Черноречье – 1500 руб. В принципе, до кордона дойдёт и автобус – дорога неплохая, но не понятно, как на него отреагируют (милицейский пост в р-не пос. Перевалка) – на машину по-видимому нужен пропуск, а Сергей вроде как «свой человек».
п.Псебай – п.Перевалка.
Автобусы за 5 рублей ("газели") ходят от Псебая до Перевалки в 12, 14, 17 часов и в другое время раньше и позже. Попутная "газель" за 50 рублей довозит нас до здания конторы в Перевалке. Пост милиции - прямо через 500 метров.
Там приветливо встречают "мультоны" Саня и Вова. Можно попроситься переночевать в вагончике. Готовим на плите обед, покупаем помидоры и огурцы. У них есть друзья - лесничий Валера и Слава, живущий сейчас в Уренгое.
Около 14-00 пополнив свои продовольственные запасы, начинаем наш маршрут из посёлка Псебай. Из посёлка Псебай до п.Перевалка каждые три часа ходит маршрутный автобус. Группа движется по дороге вдоль реки Малая Лаба. На протяжении всей дороги мы любуемся прекрасным видом. Через 3 часа проходим п.Перевалка и КПП , где проверяют пропуск, выписанный в администрации района. Пройдя ещё 3 км встаём на ночёвку на берегу реки Малая Лаба. Время 18-30.
27.07. п.Перевалка – п.Никитино - кордон «Черноречье»
Подъем 7 утра. Группа продолжает своё движение по грунтовой дороге. Можно поймать попутку в Никитино. Постепенно набираем высоту, но так как подъём некрутой, мы не затрачиваем на него много сил. По извилистой грунтовой дороге в зеленом туннеле движимся до поста пограничников Выходим на перекрёсток, где находится пост пограничников. Знак "стоп", шлагбаум и парни в касках с автоматами. Нас пропускают без особых проблем, потому что есть пропуск из Черкесска. Но заехать на заставу в Никитино все равно могут заставить. На заставе нас опять встречают с автоматами. Застава небольшая - жилые помещения, сарай, штаб, волейбольная площадка. Начальник на втором этаже. Оформляемся быстро. С левой стороны остаётся п.Никитино, где видны многочисленные стоянки туристов, из чего можно сделать вывод, что здесь находится тур.база. Не доходя до кордона «Черноречье» 500 м, на берегу реки Малая Лаба имеются хорошие стоянки для туристов, где мы можем остановиться на ночёвку. Здесь же находится памятник партизанке Жене Бондаревой, погибшей во время Великой Отечественной войны. Служащая кордона «Черноречье» Вера Михайловна. Наша группа прошла ворота кордона «Черноречье», являющиеся границами заповедника. С этого места начинает действовать пропуск, его проверяют лесники. Мы остаёмся на ночёвку на кордоне...Егеря записывают наш пропуск и желают хорошо отдохнуть.
Далее можно договорились с егерями на корд Черноречье, что они забросят нас до кордона 3-я рота на своих УАЗиках (дальше 3-й роты действительно дороги нет – только тропа). Стоит примерно 0,7 л. спирта и 600 руб. :)
28.07. кордон «Черноречье» – кордон «Третья рота»
От кордона Черноречье до кордона 3-я Рота около 7 км по плохой дороге, перепада высот почти нет, так что идти не трудно. Утром покидаем гостеприимный кордон. Дальше наш маршрут проходит по лесной дороге, расположенной по левому берегу реки Малая Лаба, переходим р.Уруштейн по мосту, построенному турками в XIX веке, с удивительной кладкой, который так и не смогли взорвать. Дорога петляет, поднимаясь всё выше и выше. За каждым новым поворотом открываются живописные обзоры речной долины, зажатой крутыми скалами и лесными склонами. В 1230 группа подходит к кордону «Третья рота», где обедает. Кордон поменьше. Прямо у забора - блоки солнечных батарей для радиостанции. Дальше - памятник защитникам Кавказа. За кордоном хорошая поляна для первого обеда в горах.
Здесь можно выполнить радиальный выход на вершину горы Ятыргварта (2761). Гора Ятыргварта расположена в пределах Кавказского заповедника, в междуречье Малой Лабы и Уруштейн к юго-востоку от перевала Трю и северо-востоку от перевала Мастакан. От вершины радиально отходит несколько протяжённых гребней хребтов. Подъём начинается от памятника защитникам Кавказа в годы Великой Отечественной войны по лесной дороге. С правой стороны остаётся вершина горы Вышка (1651). Дорога приходит в запустение, так как ей очень редко пользуются. Через два с половиной километра от дороги уходит ответвление до кордона «Черноречье», а основная дорога заросшая, поэтому будьте внимательны – не уйдите в сторону. От этого места дорога превращается в тропу. Ещё через километр подъёма лес кончается, и выходим на сторожку лесников. Далее наш путь лежит по альпийским лугам склона горы Ятыргварта. Примерно через 500 метров от сторожки основная натоптанная тропа уходит вправо к перевалу Трю, но мы продолжаем движение по хребту горы Ятыргварта к вершине по еле заметным следам. Подъём займет 4,5 часа, хотя и будет сложным. С вершины горы открывается прекрасная панорама Кавказских гор. По словам лесников здесь можно встретить зубров, оленей, серн, кабанов, туров и других животны. Спустится можно гораздо быстрее – всего за час.
Ночёвку можно устраить примерно в 500 метрах от кордона «Третья рота», выше по течению реки Малая Лаба. Перед кордоном 3-я Рота огромная поляна и заросли черемши, можно набрать ее здесь на несколько дней, т.к. выше ее найти очень трудно.
29.07 кордон «Третья рота» – приют «Умпырь».
После плотного завтрака в 9-00 идем по хорошей маркированной краской тропе. Сильно не торопимся. Тропа в основном идет вверх. На переправах через ручьи имеются более или менее сохранившиеся мостки, перила, переправы. Идём вверх вдоль реки Малая Лаба по отрогам Мастаканского хребта. На другой стороне реки, справа, тянется хребет Маркопыт, который крутыми склонами обрывается у реки. Практически весь переход проходит в лесу. Над головами шелестит листва дубов, каштанов, высоко поднимают кроны стройные буки, темнеет хвоя старых пихт. Постепенно тропа набирает высоту, петляя по Шахгиреевскому ущелью, вдоль левого берега реки Малая Лаба, берущей своё начало с ледников горы Псеашхо. Справа вздымается огромная скала, напоминающая по форме гигантский щит богатыря. Тропа поднимается вверх и через 500 м круто взлетает на седловину скалистого отрога Мал. Балкан, затем тропа серпантином спускается к ручью и снова поднимается наверх. Крутой подъём закончился, мы находимся на перевале через хребет Большой Балкан. Дошли до 16-го километра - это хребет Балканы. Здесь хорошая смотровая площадка. Кругом горы, внизу Лабенок и к нему 200-меровый обрыв. Дальше идем пару километров в основном вниз мимо памятника солдатам на скалах. У р. Балканка на 18-ом километре можно встать на ночевку. Место немного жутковатое и темноватое. Переходим через реку Большая Балканка. И снова подъём на перевал Малые Балканы. После пологого спуска - изгородь для скота - это и есть граница кордона Умпырский, до самого кордона еще около 1.5-2 км. В 1430 выходим на большую зелёную поляну недалеко от кордона «Умпырь» (на картах он может обозначаться как тур.приют), где можно встать на ночёвку. Поляна достаточно большая, способная разместить несколько групп, она наиболее удобна для ночёвки. На кордоне, как и везде, лесники провяют пропуск. За небольшую плату можно помыться в бане, а также у семьи лесников купить парное молоко. Люди здесь дружелюбные, по крайней мере, если есть пропуск. Впереди видны первые ледники горы Цахвоа.
30.07. приют «Умпырь» – р.Безымянка.
В 9 часов группа продолжает свой путь. Переходим вброд речку Ачипста и идём по маркированной, хорошо набитой тропе петляющей между деревьями по левому берегу реки Малая Лаба. Дальше - опять по тропе в быстром темпе. Тропа идет по лесу, в теньке. Найти воду и стоянку нетрудно. Сегодня, в отличие от вчерашнего дня, тропа очень ровная. Только после 31-го, 32-го километра начинаются горки. На пути встречаются следы схода селей и лавин. Тропа идёт через вековые ельники, утопающие в толстом слое мха. После обеда продолжаем движение по той же маркированной тропе. На 28 и 29-ом километрах стоят памятники защитникам Кавказа различной давности, установленные школьниками. Рядом лежат молчаливые свидетели тех событий - солдатские каски, осколки снарядов и т.д. Дальше начинаются горки. В одном месте можно потерять тропу! Впереди начинается затяжной подъем к 35-му километру. Вскоре мы выходим на развилку. Налево уходит тропа к реке Цахвоа до озера Дамхарс. Мы уходим направо. Местами тропа близко подходит к реке, обрывается, двигаться приходится по искусственным мосткам. Иногда над тропой нависают отвесные стены горы Челипси. Мы останавливаемся на ночёвку в месте, где река Безымянка впадает в реку Малая Лаба. В месте, где реки сливаются, находится несколько больших полян, на которых удобно организовать ночёвку. От этого места вдоль реки Безымянка уходит тропа, огибающая гору Цахвоа. Через р.Лаба у места впадения Безымянки построили хороший мост. Правда, зачем такой мост в закрытом направлении непонятно. За мостом хорошая стоянка со столом и местом под несколько палаток. Здесь можно остаться на ночь. Далее тропа есть только первые 500 метров и то по бурелому. Потом пришлось прыгать вверх-вниз в поисках тропы и продираться через крапиву. Пройти мне удалось немного - до большого снежного моста через реку. В тех местах, где снег недавно сошел, начинается весна. Из-под снега выбиваются какие-то красные стебли и тут же множество опять же неизвестных желтых красивых цветов. Справа - каскад водопадов высотой, наверное, метров сто.
31.07. р.Безымянка – пер. Аишхо Н/К 2401 – кордон «Пслух».
Позавтракав, в 9.00 продолжаем своё путешествие. Подъём становится более крутым. Вскоре выходим на Ветеринарные поляны, где тропы практически не видно из-за высокой травы. Отсюда видны высочайшие вершины Кавказского заповедника: гора Цахвоа (3345м), гора Акарапварта (3370 м). Маркировка на тропе практически отсутствует. Поэтому можно пропустить поворот в месте впадения реки Чистая в реку Малая Лаба. Но, вовремя сориентировавшись, переходим реку Чистая вброд, и снова движемся вдоль реки Малая Лаба к её истоку. В месте впадения реки Чистая в реку Малая Лаба имеется большая поляна для организации ночёвки и отдыха, но наш маршрут продолжается. Затяжной, но очень интересный подъём по береговому криволесью выводит нас в альпийскую зону. Под собой можно увидеть безбрежные моря лесов, а вокруг – живописные скалы, ледники, снежники и падающие с них водопады. Леса сменяются кустарником. Всё чаще попадаются ледники, по которым в такую жаркую погоду идти одно удовольствие, и ручьи, выходящие из них. Вскоре, не доходя до истока реки Малая Лаба, тропа резко поворачивает направо, поднимаясь серпантином к перевалу Аишхо. При подъёме нам часто встречаются небольшие ручейки. На перевале Аишхо мы фотографируемся на фоне Кавказских гор. С перевала тропа круто уходит вниз. Примерно через полтора километра мы выходим на недавно проложенную дорогу, по всей видимости используемую для «Джипинга». Внизу, с левой стороны, видна стоянка чабанов. Место называется «Балаганы» и представляет собой скопление небольших уютных домиков. Место, в отличии от аналогичного у горы Фишт, населено. Место, где дорога расходится, можно пропустить поворот на кордон Пслух! Поэтому мы рекомендуем от шлагбаума свернуть направо и не пытаться сократить дорогу в этом месте. Далее дорога петляет между лесов вдоль реки Мзымта. Маркировка отсутствует, но это и не нужно – дорога используется лесовозами и чабанами, поэтому тут не собьёшься с пути. Останавливаемся у кордона Пслух, делаем ночёвку (место имеется). Этот день очень тяжёлый, пройдено большое расстояние и преодолен перевал Аишхо.
01.08. кордон «Пслух» – п. Красная Поляна.
С утра в 9-00 продолжаем свой путь. Дорога из лесной переходит в грунтовую, что говорит о близости цивилизации. Доходим до слияния Пслуха с Мзымтой. Здесь очень много стоянок. Опытный турист из Краснодара назвал их "армянскими", потому что они традиционно приезжают сюда отдыхать и лечиться. Здесь есть картонные домики и обустроенные очаги, туалеты. Может встретиться и большой туристический лагерь.По дороге оживленное движение. Идти легко, правда, иногда попадаются лошадиные "мины". Это от частых прогулок на лошадях, совершаемых туристами от канатнойдороги.
Горная лесная дорога неожиданно прерывается шлагбаумом и сразу за ним нас встречает абсолютно другой мир - цивилизация. Долина Мзымты расширяется, и на залитой солнцем поляне появляются красивейшие строения в стиле средневековья. Небольшие башенки замков, здоровенные бочки, водопады и мельницы. Скорость передвижения становится всё быстрее, потому что рюкзаки перестают ощущаться на плечах из-за своего малого веса. Примерно через полтора часа останавливаемся у источника минеральной воды. Вкус настоящего кавказского Нарзана отличается от того, к которому мы привыкли. Вскоре мы выходим на асфальтовую дорогу, проходим мимо горнолыжного комплекса «Красная Поляна» и входим в посёлок Красная Поляна, где пополняем свои продовольственные запасы, делаем контрольный звонок в ПСС п.Псебай! Заехали в КСО, где нам сказали звонить в Псебай самостоятельно - у них связи нет, а по межгороду они звонить не будут. Чтобы позвонить пошли на почту от автостанции вверх, ориентир - телевышка. Позвонить можно также и домой. В посёлке имеются разветвлённая сеть продовольственных и хозяйственных магазинов, медпункт, отряд МЧС, телеграф, большое количество гостиниц. Чисто, ухожено. Канатная дорога, пройдя четыре уровня, поднимает за 500 рублей на одну из вершин красавицы Аибги, высотой 2300 метров. Оттуда можно слететь на параплане за 3 000 рублей или съехать на велосипеде. Для велосипедистов есть специальная трасса. Рядом - тарзанка, зимой, конечно, лыжи и сноуборд. Снаряжение можно купить тут же в специализированных магазинах или взять напрокат. В центре расположен ресторан "Пирамида". Запоминается он, прежде всего, живой форелью, плавающей в огромном количестве в бассейне. Любой за деньги может поймать и съесть приготовленную здесь же рыбу. Рядом с рестораном сидит грузин в национальном костюме, с которым можно запечатлеться на память.Пройдя Красную Поляну можно останавиться на ночёвку в рабочем посёлке у искусственного водохранилища, питающего питьевой водой города, расположенные на Черноморском побережье.
п. Красная Поляна – п. Красная Скала – Адлер
Автобусы до Красной поляны под номером 135 ходят каждые два часа. Это автобус идет в Адлер. По расписанию от автостанции Красной поляны в Адлер автобус уходит в 12.10 и 14.10, остальные рейсы с 8.00 до 19.00 примерно каждые два часа. График чаще всего не соблюдается из-за горной дороги в ущелье Мзымты. Здесь ведется очень активная застройка долины. Очень много новых современных 2-3-х этажных домов. Есть небольшие яркие домики с балкончиками и черепичной крышей и большие замки. Продукты здесь не очень дорогие. Цены же на местные овощи и фрукты приемлемые: яблоки - 10-15 руб/кг, помидоры и огурцы в тех же пределах. Автобус в Адлер заполняется почти сразу, поэтому билеты лучше покупать заранее. Стоят они 21 руб.+5 руб. - багаж. Впереди участок дороги с реверсивным движением и светофор. Рядом однозначная надпись "Опасный участок. Остановка опасна для жизни". Возможны заторы и пробки. Работы по созданию безопасной дороги в туннеле ведутся и, скорее всего, в этом году закончатся. У р. Кепша большая строительная площадка - строительный мост, доделывается туннель, куча грузовиков гоняют туда-сюда с камнями.
Минут пятнадцать автобус стоял под скалой, выступающей над дорогой и образующей полутуннель высотой метров пятнадцать. Слева - обрыв, а внизу - виновница всей этой красоты Мзымта. Вышки ЛЭП прилепились прямо на краю обрыва, и кажется стоят непонятно каким образом. Два километра страха и удивления, которые еще раз подтверждают, насколько притягивает людей Красная поляна, что даже построили в непроходимых местах дорогу. Проехав еще по туннелям, которых на этой дороге 5 штук, автобус полетел мимо поселков со строящимися новыми домами и мимо многочисленных пасек. По берегам Мзымты расположились туристические кемпинги, предлагающие в большинстве своем сплав!!! и рыбалку. Вскоре и Адлер.
Если пешком, то позавтракав, в 9.00 мы продолжаем свой путь. По асфальтовой дороге, вдоль реки Мзымта. По пути нам встречается несколько тоннелей, в них проложены пешеходные дорожки, поэтому мы преодолеваем их без труда. Вначале пути дорога находится намного выше реки, поэтому с неё интересно наблюдать за рекой, её течением и порогами. Чем ближе к морю, тем ближе дорога подходит к реке. Вскоре подходим к участку строительства новой улучшенной трассы Адлер – Красная Поляна. Пройдя посёлок Кепша, мы становимся участниками сплава!!! на катамаранах по реке Мзымта, организованного фирмой «Эрвет», например. Цена одного билета от 200 руб. Наши рюкзаки и личные вещи на машине фирмы перевозят до конечного пункты сплава. Тут же мы устраиваем ночёвку в удобном для этого месте и так до Адлера.
В посёлке Красная Скала мы имели возможность увидеть форелевое хозяйство. Здесь же находится конечная остановка для маршрутных такси различных направлений, в т.ч. и до Адлера. В Адлер доезжаем до последней остановки 135-го под названием "Рынок". Здесь же автостанция. Дальше идем направо мимо магазинчиков, через подземный переход, направо сквозь рынок и на автобусную остановку. Можно поехать поселиться в Имеретинскую бухту, сев на 57-ой автобус. Есть еще маршрутка "Газель" с тем же номером. Доезжаем до нужной остановки и начинаем искать пристанище.